Приход храма Богоявления п. Усть-Уда - О молитве.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

О молитве.

Молитва — это благоговейное обращение христианина к Богу. При помощи молитвы мы имеем возможность общаться с Господом: восхвалять и прославлять Бога за все Его благодеяния, испрашивать милостей Божиих во время болезней, скорбей и печалей. Кроме благодарственных и хвалебных, существуют молитвы покаянные.

Как телу необходима пища, так и душа страдает без молитвы, Молиться нужно постоянно, потому что мы ежедневно нуждаемся в помощи Божией.

Слова молитвы нужно произносить с особым вниманием, вдумываясь в смысл читаемого. Прежде, чем начать молитвенное правило дома, христианин должен отбросить суетные мысли и настроить себя на внутреннюю беседу с Богом. «Постой мало, дондеже утишатся вся чувства, тогда сотвори начало не вскоре, без ленности, со умилением и сокрушенным сердцем, — говорится в предисловии Псалтири, — ...тихо и разумно со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая».

Во время молитвы нельзя отвлекаться мыслями на житейские дела, составлять планы на предстоящий или последующие дни. Ведь все эти планы временны и могут остаться неосуществленными, если мы не спросим на них помощи Божией. Если же мы о чем-либо просим Господа в молитве, и Он нам не посылает помощи, то ни в коем случае не следует отчаиваться и, тем более, обижаться на Бога. Быть может то, о чем мы просим Господа, пойдет во вред нашей душе.

Святитель Иоанн Златоуст писал о прошении во время молитвы: «Бог нас услышит, если, во-первых, мы достойны получить просимое: во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими; в-третьих, если молимся непрестанно; в-четвертых, если не просим ничего житейского; в-пятых, если просим полезного; в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны и, по природе своей будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной жизни». Эти слова еще раз указывают нам на то, что молитва есть необходимая пища для спасения души. «Молитва, — поучал преп. Исаак Сирин, — есть причина спасения и бессмертия души».

Враг человеческий, диавол, всячески пытается расстроить наши помыслы во время молитвы, внушает сомнения в том, что молитва будет услышана Господом. По словам преп. Иоанна Лествичника, «вера — крыло молитвы, не имея этого крыла, моя молитва опять возвратится в недро мое».

Когда и где должны мы молиться? Во всякое время и везде, где бы не находились: в храме, в дороге, дома, на работе... Встав ото сна, мы творим утренние молитвы, уходя из дома, испрашиваем благословения у Бога: "Господи, благослови!". Творим молитвы и перед и после принятия пищи, для чего существуют особые молитвы. Перед началом и после окончания всякого дела необходимо творить молитву. И, наконец, перед сном сотворяем вечернюю молитву. Таким образом весь наш день должен проходить с молитвой на устах, этому учит нас святая Церковь, и великим примером для нас являются святые отцы и подвижники Церкви Христовой.

Творя молитву, мы становимся перед иконами. Иконы, или образы — есть изображение Господа, ангелов, Пресвятой Богородицы и святых. Поклоняясь иконам, мы кланяемся не дереву и краскам, которыми написана икона, а поклоняемся первообразу, изображенному на дереве или металле.

Откуда же взят обычай поклоняться иконам? — Из глубокой древности. Изображения херувимов по закону, данному Господом Моисею, имелись в ветхозаветной скинии и использовались евреями для поклонения. В деянии VII Вселенского Собора, собравшегося против иконоборческой ереси в 787 году, говорится: «Иконописание вовсе не живописцами выдумано, а напротив того, оно есть одобренное законоположение и предание Кафолической Церкви и существовало еще во времена апостольской проповеди».

В принятом VII Вселенским Собором догмате иконопочитания установлено давать иконам «почитательное поклонение», ибо «поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенного на ней».


Назад к списку