Приход храма Богоявления п. Усть-Уда - Архидиакон Роман и протоиерей Алексий Грачев
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Архидиакон Роман и протоиерей Алексий Грачев

 

Скачать: Прослушать:
Былина
Про птиц
Русь называют святою

 

Архидиакон Роман

Родился 29 июля 1961 года, был назван Алексеем. Учился в Воронежском государственном институте искусств и предполагал работать в театральной сфере.

Отслужив в армии, в 1983 году Алексей Тамберг поступил в Московскую Духовную семинарию, затем - годы учения в Академии, которую закончил в 1990 году с ученой степенью кандидата богословия. 16 июня 1987 года принял монашеский постриг с именем Роман, в честь преподобного Романа Сладкопевца. 5 июля того же года был рукоположен в иеродиакона. 30 августа 1993 года – посвящен в сан архидиакона. По окончании Московской Духовной академии был назначен помощником заведующего иконописной школой при Академии, затем - начальником организованного им архитектурно-художественного отдела Троице-Сергиевой Лавры. В 1992 году переведен в Свято-Данилов монастырь и назначен экономом обители. 4 мая 1998 года погиб в автомобильной аварии.

архидиакон Роман (Тамберг)         
Творчество

   Отец Роман продолжал и творчески развивал традиции духовного пения, издревле существовавшего на Руси, и ныне возрождаемого. Большинству россиян известна именно эта сторона его творчества. Он не только сам сочинял и пел современные духовные песни, но также, одним из первых стал исполнять старинные канты и былины. Понятное современникам прочтение этих произведений определило их популярность. Следует также отметить «открытие» о. Романом забытых или малоизвестных духовных поэтов XX века (А. Солодовникова и др.). Перекладывая их стихотворения на музыку, он сохранил их от забвения и обогатил сокровищницу русской культуры. В итоге, несколько записанных им альбомов разошлись огромными тиражами. С его участием был снят документальный фильм "Старинные и современные духовные канты".

     Другой гранью творчества о. Романа была иконопись. Он писал иконы, участвовал в росписи академического храма в 1996 - 1998 годах. Изучал иконопись и теоретически, преподавал эту дисциплину в Академии. Его кандидатская диссертация была посвящена русскому богословию иконы. Позже им была подготовлена к изданию и издана книга "Послание иконописцу" преподобного Иосифа Волоцкого.

   При отце Романе в Даниловом монастыре был расписан древний храм Святых отец семи Вселенских Соборов. Он сам подбирал художников, участвовал в разработке проекта росписей, лично следил за ходом работы. Его тщанием на стене больничного корпуса, обращенной к монастырской площади, были помещены мозаичные иконы преподобного Сергия Радонежского, святых благоверных князей Даниила Московского и Александра Невского. В сентябре 1997 года, к 850-летию Москвы, на Серпуховской площади был установлен памятник святому благоверному князю Даниилу Московскому. Отцу Роману было поручено создание авторского коллектива, под его руководством разрабатывался проект памятника, изыскивались средства на его сооружение.

    Для отца Романа старинные канты были живым проявлением православного искусства. Отсюда их новое прочтение, созвучные нашему времени аранжировка и исполнение, которое не оставляет никого безучастным, затрагивает и ум, и сердце, заставляет внимать, радоваться, сопереживать. Песни отца Романа помогают почувствовать, что человек не одинок на земле, что все мы едины в Боге и можем по-братски разделить тяготы нашей жизни, ее печали и радости.

      В творчестве о. Романа большую роль сыграла дружба с московским священником Алексеем Грачевым. Они сблизились очень быстро, еще в семинарии. Вместе писали, обрабатывали, аранжировали и пели песни, вместе отдыхали, вместе и погибли. В альбомах о. Романа многие песни звучат дуэтом с о. Алексеем.

Источник - Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...%D0%B3)

Архидиакон Роман и протоиерей Алексий Грачев

Протоиерей Алексей Грачев.

     Алексей Грачёв родился в 1959 году. По профессии врач-неонатолог (доктор, который который смотрит за новорожденными первые 18 дней). Рукоположен во священники на Благовещение 1990 г. С 1992 г. настоятель храма Рождества Христова в Митине (Москва).

Игумен Глеб   «Брат Глеб, вели грести» (отрывок)  

    Отец Алексий человек был очень находчивый и очень, очень не конфликтный - всегда старался любую ситуацию сглаживать, чтобы не возникало каких-либо ссор, обид. Это у него очень хорошо получалось. Если зародился в разговоре спор, то он, когда это переходило какие-то рамки, начинал всех останавливать и переводить разговор на другое или просто откровенно предлагать, чтобы оставили эту тему. Это миролюбие в нем было с тех пор, как я его помню.

    А еще отец Алексий, подобно тому, как Серафим Саровский всех приветствовал «Христос воскресе, радость ты моя! », всегда говорил при встрече: «Солнце мое, здравствуй, солнце мое!» И так он это искренне восклицал! Отец Сергий Николаев до сих пор, когда вспоминает отца Алексия, то именно эти его слова - «Солнце мое, здравствуй, солнце мое!» Видно, в его памяти они навсегда запечатлелись.

   Хочется вспомнить, как отец Алексий и отец Роман сочиняли песню «Былина ». Они писали ночью. Так получилось, что я тоже оказался в монастыре. Я уже улегся спать, а они пошли записывать эту песню. Было, наверное, ближе к полуночи или даже за полночь. И вот где-то часа в два или три ночи они приходят и говорят: «Мы только что написали песню, посвятили ее тебе и сейчас хотим исполнить». Они меня будят, а я как медведь, которого подняли посреди зимы. Я говорю: «Что вы тут хулиганите, такая ночь, такой сон глубокий, а вы мне тут посвящаете песни!» А они, тем не менее, все же стараются меня разбудить, потому что у них радостное настроение и они хотят им поделиться. Отец Алексий с отцом Романом как дети радовались, что у них получилось, и в то же время их огорчало, что они не могут найти во мне достойного слушателя, что тот, кому посвящена эта песня, не может первым ее послушать. Они меня даже посадили на диване. Я посидел, посидел, послушал, покивал головой, но так до конца и не проснулся. Потом, наутро, когда я уже выспался, я к ним прихожу и говорю: «Ну, какую тут песню вы написали, надо ее исполнить!» - а они крепко спят.

 

Священник Анатолий Малов   -  Всегда Радуйтесь !

      С отцом Алексием я познакомился в 1988 году, когда по благословению духовника встретился с ним в 27 -м роддоме, чтобы проконсультировать перед родами жену. Тогда он, врач Алеша, работал там в блоке интенсивной терапии. Он предложил моей матушке рожать под его присмотром, что и было сделано. Роды оказались тяжелыми и длились долго, сына, находившегося на грани жизни и смерти, спасли, Господь принял слезы и молитвы и благословил сыну жить. Это благословение совершилось руками Алексея и благодаря бессонной неделе его дежурств. Все это время своих детей он не видел, потому что дневал и ночевал в роддоме. Тогда меня потрясла жертвенность Алексея, жертвенность, свойственная православным людям, но редко в такой степени самоотдачи. Впоследствии, в других обстоятельствах, отец Алексий был столь же самоотвержен в служении ближнему.

    Помню первую машину отца Алексия, «Запорожец» салатного цвета, который, как и его право славный хозяин, тоже стал как бы православным «железным рабочим конем» - столько добрых дел было совершено вначале на нем, а потом и на других машинах. Отец Алексий любил быструю езду, но был внимательным водителем. Известие о том, что он и отец Роман насмерть разбились в автомобиле утром на пустой проселочной дороге душа отказывалась принимать. Меня охватило уныние, какая-то безысходная скорбь, мучил вопрос: почему они? Ответа не было и нет, потому что неисповедимы пути Господни. Лишь молитва утешает и связует нас с их душами.

   Вспоминаются встречи, эпизоды, короткие разговоры с отцом Алексием.

   Когда я стал священником и прослужил всего несколько недель, мы встретились с ним (он уже учился в семинарии) в Москве. Были первые дни Пятидесятницы, стояла солнечная весенняя погода. Купив мороженое, мы сели в сквере на лавочку. Алексей смотрел на меня другими глазами - перед ним был священник. Он жадно расспрашивал:

     «Ну, рассказывай, какой приход? Как служишь? Как вообще быть священником, что в тебе происходит?». Он ловил каждое слово, переспрашивал, переживал и удивлялся, поскольку сам в душе уже горел, жаждал, стремился к священству.

   Желание помочь человеку в жизни мирской преобразовалось в священнике Алексии в такую же пастырскую отдачу себя людям. В недолгие годы своего священства он был действительно на своем месте, приводя ко Христу сотни людей. Его без всякого преувеличения можно именовать добрым пастырем. Апостольское «всегда радуйтесь» - это отец Алексий. Его духовный импульс, зажигательная проповедь, его с отцом Романом канты и песни, даже общение с ним во время праздничных застолий, его тосты - до сих пор все это умиротворяет и утешает. Да и вообще душа просто радуется, когда вспоминаешь об отце Алексии.

      Достоинство отца Алексия заключалось в том, что он принимал боль, беду, радость всякого человека по-христиански участливо, терпеливо и обязательно с утешением; говорил о людях лишь доброе, а дела, события, явления, пусть даже горькие, оценивал не с унынием, а с каким-то оптимизмом, имевшим крепкое основание в грядущей вечной жизни.


Назад к списку