Приход храма Богоявления п. Усть-Уда - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Задать вопрос

  
28 Апрель 2012

Елена спрашивает:
Уважаемый отец Владимир, я несколько раз читала об Адаме и Еве, но так и не поняла что такое первородный грех,почему "во грехе родила меня мать моя". Я никак не могу принять, что рождение человека или супружеские отношения могут быть связаны с грехом. Смысл никак не доходит до сердца.Хотя всё русским языком написано.Посоветуйте, пожалуйста, что можно в нашей церковной библиотеке прочитать по этому поводу.Я всегда считала(даже не считала, а чувствовала), что всё, что природосообразно, то и нравственно: природосообразно быть терпеливым и заботиться о ближнем,природосообразно не завидовать и не раздражаться, не губить по-напрасну окружающую нас красоту. У меня в голове сложилось, что все каноны православия - естественные правила существования любого человека.А куда "вписать" первородный грех - не знаю. Простите, если написала какую-нибудь дурость. У меня пока почти нет опыта и знаний церковной жизни. Одни умозрительные обобщения.

иерей Владимир отвечает:
Столько много в одном сообщении...
Начну с того, что супружеские отношения и рождение детей благословлены Богом: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт.1:28)
А слова из псалма "во грехе родила меня мать моя" говорят о том, что от родителей мы перенимаем первородный грех, который представляет собой повреждение человеческой природы: тленность, смертность, страстность, склонность ко греху. Это повреждение ни один человек не может преодолеть собственными силами, поэтому Бог стал человеком во всем став подобен нам кроме греха, чтобы Своей смертью победить смерть и исцелить человеческое естество, то есть Иисус Христос спас человечество от смерти. Но мы можем воспользоваться этим спасением только путем собственных усилий и обязательно с помощью Божией, которая и подается в Церкви сначала в Крещении и Миропомазании, а в дальнейшем в других Таинствах.
По поводу природосообразности и нравственности, тут надо разбираться по причине того, что человек существо поврежденное как я уже написал выше и у каждого как говорят "своя правда". Тут нужна точка опоры, для нас это Евангелие, а оно идет вразрез с обычными человеческими представлениями о жизни.
Что посоветовать почитать пока не могу сказать, отчасти оттого что наша библиотека далеко не полная. О семейных отношениях хорошая книга Паисия Святогорца "Семейная жизнь", она у нас должна быть, если не на руках.

30 Март 2012

Реутова Настя спрашивает:
Здравствуйте отец Владимир. Что обозначает обряд с окунанием в прорубь?

иерей Владимир отвечает:
Здравствуй Настя. Мне такой обряд неизвестен. Есть традиция на праздник Богоявления купаться в реке, так как у нас холодно, то в нашем варианте это купание в проруби. Это не обряд, а именно традиция. Существует мнение, что купание в проруби в этот день очищает от грехов, но это заблуждение, очиститься от грехов можно только в Таинстве Исповеди.
Кроме этого Таинство Крещения совершается в воде и его можно совершать в реке, в том числе и в проруби, но это отдельное Таинство и с праздником Богоявления в наше время не связано.

04 Март 2012

Людмила спрашивает:
Уважаемый иерей Владимир здравствуйте!У меня вот такой вопрос.Заменили памятник на могиле.Выбрасывать старую фотографию не стали,взяли домой.Как правильно нужно было поступить?Если что-то не правильно сделали,как исправить? Спасибо.

иерей Владимир отвечает:
Здравствуйте, Людмила! В этой ситуации правильно поступить так, как подскажет Вам сердце.

19 Февраль 2012

Людмила спрашивает:
У меня скорее не вопрос,а мое мнение о служении Богу. Я считаю,что Бог у нас у каждого должен быть в душе. Служение и помощь людям это тоже служение Богу. Ходить в церковь нужно когда есть потребность души. Если я часто не могу ходить в церковь, это не значит что мне это совсем не нужно. Нас с не учили ходить в церковь, да и церковь была далеко. Но у нас были бабушки, которые жили с нами, они чтили все праздники молились собирались по большим праздникам вместе, пили чай, вели разговоры. Мы слушали и учились у них. Я верую в Бога, но это внутри меня. Потому что время было другое, когда мы росли и церковь не приветствовалась. Но тем не менее она жила в людях. Сейчас все по другому. Но нужно учить маленьких правильному служению Богу. И Вы правильно все делаете. Люди слышат Вас. Спасибо!

иерей Владимир отвечает:
Спасибо и Вам Людмила! Отвечу на Ваше мнение своим мнением, если не возражаете?
Во времена наших бабушек действительно были большие проблемы чтобы в праздник прийти в храм. Поэтому больше ничего не оставалось как собираться вместе, молиться, за столом пить чай и вести разговоры.
Не соглашусь с тем, что ходить в церковь нужно тогда, когда есть потребность души. Оно в целом верно, но проблема в слове "когда", потому что быть в храме на богослужении должно стать непрерывной потребностью души. А если этого нет, то нужно к этому стремиться.
Дело в том, что богослужения в храме направлены на преображение души человека, что в свою очередь необходимо для спасения. А что такое спасение? Спасение - это достижение Царства Небесного, которое по словам Спасителя "внутри нас есть". Но в тоже время Христос говорит: "... Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" Матф.11:12) Это усилие и есть работа человека по преображению себя по образу Божию, а без богослужения и Таинств это практически невозможно. Потому что дело спасения это соработничество (синергия) Бога и человека.
Правда Господь делает исключения в особые трудные времена, как например мы уже говорили про наших бабушек. Но в наше время уже нельзя сказать "меня не научили" или "не воспитали", "не приучили". Учиться и воспитывать себя никогда не поздно.
А если учесть, что во время богослужения в храме Небо и земля соединяются, особенно это чувствуется на Божественной Литургии, то не быть в церкви в праздник - значит пренебречь Царством Небесным. Греческое слово "Литургия" переводится как "общее дело". У всех христиан есть одно очень важное дело, которое совершается только вместе, соборно: Благодарение Господа в Таинстве Евхаристии и причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
И еще проблема в том, что ребенка можно научить только тому, что умеешь сам, а взрослые говорят: "нас не научили". Вот и замкнутый круг получается.

18 Январь 2012

анна спрашивает:
можно ли креститься второй раз?

иерей Владимир отвечает:
Второй раз креститься нельзя. Мы исповедуем: "Верую, во едино Крещение во оставление грехов" (Символ веры)
Святые отцы вторым крещением называют Исповедь. Вот исповедоваться можно сколько угодно.

02 Октябрь 2011

Лиза спрашивает:
Батюшка, ребенок левша, а крестное знамение надо совершать правой рукой, что делать?

иерей Владимир отвечает:
Учиться совершать крестное знамение правой рукой. :)

23 Июнь 2011

Анна спрашивает:
Батюшка,у меня вопрос- можем ли мы какими-либо своими действиями ускорить принятие другим человеком веры? Поясню вопрос.С одной стороны каждой душе дана свобода воли, и как мы ни старайся, она может принимать Бога или настойчиво его отвергать. С другой стороны иной факт. Например исследования христианских ячеечных церквей показали, что на духовное развитие паствы очень сильно влияет уровень духовной практики лидера ячеек и его регулярная молитва за членов группы. Так в силах ли мы что-то сделать для наших ближних в плане их духовного роста? И если да, то как?

иерей Владимир отвечает:
Анна, на веру других людей мы можем повлиять только единственным образом - своей христианской жизнью. В это понятие входит и поведение, общение с людьми, но также и личная духовная жизнь, которая никому из людей не видна. Особенно важно в этой жизни личное участие в Таинствах Церкви, в которых Бог дает нам благодатную помощь в борьбе со своими немощами. И кроме этого тот Свет, который мы принимаем во святой Евхаристии, думаю может как свеча от свечи зажечь веру в другом человеке, правда на это могут уйти годы. В ячеечных церквях это к сожалению невозможно осуществить, за неимением таинств как таковых.

И правильно Вы сказали о свободе воли человека, заставить верить невозможно, но своей жизнью (не словами, не примером, а именно жизнью) можем помочь Богу повлиять на человека. Как говорил Серафим Саровский: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи."

21 Май 2011

Лиза спрашивает:
Батюшка, спасибо за ответ.
Моя мама больна и ходить далеко не может(больные ноги). Что Вы посоветуете ей дать почитать, чтобы спасти душу, чтобы не падать духом и назидаться..Меня еще беспокоит, что она не исповедуется и не причащается...

иерей Владимир отвечает:
Если человек совсем не может ходить, то для Исповеди и Причастия приглашают священника домой. Если есть возможность придти или приехать в храм на Литургию, то лучше этим воспользоваться. Конечно это при условии желания самого человека. Что почитать посоветовать... я не знаю. Для этого лучше лично встретиться, важно знать состояние здоровья, есть ли желание читать и другие обстоятельства. Для начальных познаний Православия - Закон Божий, Катехизис. Для назидания и утешения можно почитать нашего современника Паисия Святогорца или оптинских старцев...
Конечно же не в последнюю очередь Евангелие.

20 Май 2011

Лиза спрашивает:
Батюшка, дети хотят креститься, начатки знаний по Новому Завету у них есть, что нужно знать, как готовиться к крещению?

иерей Владимир отвечает:
Если дети и Вы живете в Усть-Уде, то для принятия Таинства Крещения нужно прийти на собеседование, которое проводится каждую пятницу в 18-00. Собеседование проводится не для проверки знаний по Новому Завету, а скорее для сообщения этих знаний. Хотя конечно одного собеседования крайне недостаточно для полноценной подготовки ко Крещению, поэтому подразумевается дальнейшее самообразование в Законе Божием. Ну а предварительная самостоятельная подготовка только приветствуется, так как это показывает серьезное отношение и к вере и к Таинству Крещения. Для самостоятельной подготовки можно использовать книгу "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского.

04 Март 2011

Гость спрашивает:
какую сумму нужно внести, чтобы освятить автомобиль, дом и др.?

иерей Владимир отвечает:
В нашем храме пожертвование за эти требы свободное.